Monster Hunter: Rise отличается от предыдущих частей серии следующими особенностями:
Художественный стиль и дизайн окружающей среды. 1 По сравнению с суровой нео-пещерной эстетикой Monster Hunter World, Monster Hunter Rise выбрал феодальную Японию в качестве фона. 1
Метод выслеживания монстров. 1 В Rise он упрощён: игрок может следовать за монстром на миникарте. 1
Устранение инструмента рогатки. 1 Охотники теперь снова могут бросать предметы, такие как светошумовые бомбы, из рук. 1
Добавление паламутов. 1 По сути они являются собаками, которые будут следовать за игроками, куда бы они ни пошли. 1 На них можно ездить по игровому миру, и они могут сыграть решающую роль в бою, атакуя монстров с различными способностями. 1
Использование wirebugs. 1 Их можно использовать в любой точке игрового мира для облегчения прохождения. 1
Мелкая фауна. 1 По сравнению с Monster Hunter World, где более мелкая фауна служила просто окружающими существами, в Monster Hunter Rise различные мелкие жучки, насекомые и другие формы жизни предоставляют охотникам различные временные улучшения. 1
Вариация на игры жанра Tower Defence. 3 Охотники устанавливают турели и ловушки, мешая ордам монстров прорваться к сердцу деревни. 3