Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Здравствуйте! Какую учетную бухгалтерскую документацию должен вести ИП на НПД?
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября
Здравствуйте! Какую учетную бухгалтерскую документацию должен вести ИП на НПД?
Нейро
На основе 5 источников

ИП на НПД не обязан вести бухгалтерский учёт и организовывать документооборот. 1 Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». 3

Однако иногда может потребоваться оформление дополнительных подтверждающих документов. 1 К ним относятся:

  • Справка о статусе самозанятого. 1 Её можно запросить у исполнителя или самостоятельно проверить статус на сайте налоговой. 1
  • Договор. 14 При заключении договора с самозанятым нужно указать, что исполнителем является физлицо, зарегистрированное в качестве плательщика НПД, зафиксировать порядок оплаты и получение от него чека. 1
  • Акт. 14 Подтверждает факт выполнения работ или оказания услуг, более полно и конкретно описывает суть работы. 1
  • Счёт. 1 Содержит реквизиты для оплаты, но без него можно обойтись, если реквизиты есть в договоре или оплата происходит наличными. 1
  • Чек. 14 Самый главный и обязательный документ, который подтверждает оплату, выдаётся на бумаге или в электронном виде. 1

Расчёты с самозанятыми в бухгалтерском учёте отражают на счёте 76.16 «Расчёты с самозанятыми» в корреспонденции со счётом в зависимости от выполненных работ (оказанных услуг). 1

Для автоматизации расчётов с самозанятыми можно использовать специальные бухгалтерские программы, например, «1С:Бухгалтерия». 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)