ИП на НПД не обязан вести бухгалтерский учёт и организовывать документооборот. 1 Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». 3
Однако иногда может потребоваться оформление дополнительных подтверждающих документов. 1 К ним относятся:
- Справка о статусе самозанятого. 1 Её можно запросить у исполнителя или самостоятельно проверить статус на сайте налоговой. 1
- Договор. 14 При заключении договора с самозанятым нужно указать, что исполнителем является физлицо, зарегистрированное в качестве плательщика НПД, зафиксировать порядок оплаты и получение от него чека. 1
- Акт. 14 Подтверждает факт выполнения работ или оказания услуг, более полно и конкретно описывает суть работы. 1
- Счёт. 1 Содержит реквизиты для оплаты, но без него можно обойтись, если реквизиты есть в договоре или оплата происходит наличными. 1
- Чек. 14 Самый главный и обязательный документ, который подтверждает оплату, выдаётся на бумаге или в электронном виде. 1
Расчёты с самозанятыми в бухгалтерском учёте отражают на счёте 76.16 «Расчёты с самозанятыми» в корреспонденции со счётом в зависимости от выполненных работ (оказанных услуг). 1
Для автоматизации расчётов с самозанятыми можно использовать специальные бухгалтерские программы, например, «1С:Бухгалтерия». 1