Фирма-монополист применяет ценовую дискриминацию на сегментированном рынке для того, чтобы расширить рынок сбыта и получить дополнительную сверхприбыль. 5
Некоторые цели ценовой дискриминации:
- Увеличение дохода. 1 Это происходит за счёт «снятия сливок» с платёжеспособных клиентов. 1
- Развитие производства. 1 Компания экономит на новациях и растёт в обороте при минимальных затратах. 1
- Повышение лояльности. 1 Скидки для разных категорий покупателей, например пенсионеров, студентов, многодетных семей, делают товары более доступными и привязывают покупателей к продавцу. 12
Такая стратегия даёт монополисту возможность проникнуть на все уровни рынка при минимальных затратах на адаптацию товаров к разным уровням целевых аудиторий. 1