Некоторые причины, по которым компании могут не предоставлять обещанные услуги:
- Некомпетентность менеджеров. 1 Они могут дать невыполнимые обещания, если не до конца разбираются в продукте, который продают, или хотят получить больше денег от продаж и не думают о конечном результате. 1
- Отсутствие чёткого согласования прав и обязанностей. 2 Важно максимально точно согласовать, когда и на каких условиях должна быть оказана услуга. 2
- Проблемы с платёжеспособностью контрагента. 4 Перед заключением договора стоит проверить, нет ли у партнёра долгов перед другими компаниями или физическими лицами. 4
- Человеческий фактор и особенности процессов в крупных компаниях. 5 Например, где-то забирают почту по определённым дням, поэтому оригиналы документов могли ещё не получить. 5
Чтобы избежать подобных ситуаций, компаниям рекомендуется заключать письменные договоры, согласовывать с заказчиком критерии качества услуг и моделировать в договоре порядок приёмки услуг и их оплаты. 23