Несколько причин, почему кризисы могут способствовать росту бизнеса:
- Создание новых проблем и потребностей. 13 Кризисы мотивируют предпринимателей искать новые способы решения задач, создания ценности и удовлетворения потребностей клиентов. 1 Например, пандемия COVID-19 привела к росту стартапов, предлагающих решения в области онлайн-образования, телемедицины, электронной коммерции и отслеживания контактов. 1
- Появление новых возможностей. 1 Кризисы вдохновляют предпринимателей на создание новых сценариев, возможностей и рынков. 1 Например, финансовый кризис 2008 года открыл возможности для альтернативного финансирования, краудфандинга и появления таких стартапов, как Kickstarter, Indiegogo и Lending Club. 1
- Возможность адаптироваться и учиться. 1 Кризисы помогают предпринимателям адаптироваться, экспериментировать и учиться. 1 Например, Slack научился на своих ошибках и улучшил надёжность и масштабируемость, что позволило ему стать ведущей платформой для удалённой работы и сотрудничества. 1
- Изменение поведения потребителей. 5 После кризиса ожидается корректировка образа жизни, и компании могут адаптироваться к новым привычкам покупателей, например, увеличить своё присутствие в социальных сетях и каналах электронной коммерции. 5
- Усиление конкуренции. 25 Даже если во время кризиса некоторые компании закрываются или испытывают застой в росте, это не обязательно означает, что конкуренция уменьшается. 5 Некоторые предприниматели находят креативные и стратегические способы процветать. 5