Да, ценовая война может быть формой взаимодействия олигополистов, в которой они борются за клиентов, предлагая более выгодные условия путём снижения цен. 1
В такой ситуации каждая компания хочет завладеть большей долей рынка или даже вытеснить с него всех конкурентов. 1 Чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары. 3
Однако такая политика может привести к нулевой прибыли или убыткам. 1 Цены на рынке могут упасть до уровня издержек. 1 В худшем случае ни одна из компаний не может и повышать в одностороннем порядке цену на свою продукцию, так как покупатели пойдут в этом случае к конкуренту. 5
Использование демпинга, установки неестественно низких цен с целью избавления от конкурентов, может быть нарушением антимонопольного законодательства. 1