Согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 1 За нарушение этого срока в соответствии со статьёй 23 Закона можно потребовать с продавца уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара. 1
Также неустойку можно потребовать за долгую доставку товара. 2 Она рассчитывается со дня, когда курьер должен был доставить товар, до дня, когда он фактически был передан покупателю или возвращены деньги. 2 Размер неустойки — 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. 2
Требование о неустойке необходимо предъявлять продавцу товара, а не маркетплейсу, так как он — посредник между селлером и покупателем. 2
Однако продавец может не платить неустойку, если докажет, что сроки сорваны из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, например, когда он сам не забрал товар из пункта выдачи. 2