Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / В каких случаях маркетплейсы удерживают пени за просрочку возврата средств?
Вопрос для Нейро
12 декабря
В каких случаях маркетплейсы удерживают пени за просрочку возврата средств?
Нейро
На основе 5 источников

Согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 1 За нарушение этого срока в соответствии со статьёй 23 Закона можно потребовать с продавца уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара. 1

Также неустойку можно потребовать за долгую доставку товара. 2 Она рассчитывается со дня, когда курьер должен был доставить товар, до дня, когда он фактически был передан покупателю или возвращены деньги. 2 Размер неустойки — 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. 2

Требование о неустойке необходимо предъявлять продавцу товара, а не маркетплейсу, так как он — посредник между селлером и покупателем. 2

Однако продавец может не платить неустойку, если докажет, что сроки сорваны из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, например, когда он сам не забрал товар из пункта выдачи. 2

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Wed May 28 2025 17:42:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)