ФАС проверяет ценообразование бизнеса в следующих ситуациях:
- Если компания занимает доминирующее положение на рынке. 1 В этом случае ФАС проверяет обоснованность устанавливаемых цен на товары. 1
- В случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления согласованных действий, ограничивающих конкуренцию. 1
- При выявлении резкого увеличения или снижения цены. 2 Цель проверки — выявить обоснованность изменения стоимости товара или услуги. 2 Например, если крупный бизнес устанавливает цены ниже себестоимости, чтобы разорить конкурентов (демпинг). 3
На рынках со свободным ценообразованием ФАС может вмешаться в ситуацию только в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства. 1
Также служба на регулярной основе анализирует ценообразование на социально значимые продукты и взаимодействует с участниками рынка по вопросам стабилизации цен в случае их резкого изменения, в том числе в периоды повышенного спроса. 4