Термин «позиционирование» используется в следующих областях бизнеса:
- Маркетинг. 14 Позиционирование помогает создавать и поддерживать определённый образ бренда у целевой аудитории, отражающий уникальные преимущества продукта или услуги. 4
- Продвижение товаров. 3 Позиционирование применяют для продвижения новых продуктов или определённой товарной категории. 3
- Управление персоналом. 2 Позиционирование может использоваться для формирования HR-бренда компании, например, имиджа как работодателя. 2 Оно может быть внутренним, рассчитанным на работающий персонал, и внешним, направленным на привлечение новых сотрудников. 2
Таким образом, позиционирование необходимо всем видам бизнеса — от торговли до производства. 3 Оно помогает определить, какое место занимает компания на рынке, и разработать коммуникации с целевой аудиторией. 2