Нет универсальных рекомендаций, в какие основные затраты на первоначальном этапе создания предприятия лучше вложить больше. Это зависит от индивидуальных обстоятельств и целей бизнеса.
Некоторые статьи расходов, на которые стоит обратить внимание:
- Оборудование и расходные материалы. 1 Стоит учесть стоимость производственного оборудования, компьютеров, столов, стульев и других необходимых вещей. 3 При этом можно рассмотреть вариант аренды оборудования на начальном этапе с возможностью последующей покупки. 1
- Сырьё для производства (если предприятие производственное) или товары для заполнения ассортимента (если предприятие торговое). 3
- Аренда или приобретение помещения. 34 Лучше искать такое место, где не придётся делать капитальный ремонт и вкладывать много денег. 2 Когда бизнес начнёт приносить стабильную прибыль, можно будет сделать ремонт или подобрать другое помещение. 2
- Зарплата сотрудников. 23 Нужно учесть всех возможных сотрудников, без которых не получится полноценно вести бизнес. 2 Хорошая практика — разделять сотрудников и подрядчиков, так можно сэкономить. 2
- Маркетинг и реклама. 2 Стоит заложить приблизительные расходы на рекламу, оплату сервисов и подрядчиков. 2 Сумма сильно зависит от того, какой тип рекламы выберет предприниматель. 2
Для точного расчёта первоначальных затрат можно обратиться к консультанту из своей отрасли. 2