Преимущества экосистемного подхода для бизнеса:
- Быстрое масштабирование. 1 Бизнесы в экосистеме растут быстрее, чем по отдельности. 2
- Доступ к инновациям. 24 Участники могут делиться лучшими практиками и ноу-хау, а значит, лучше удовлетворять потребности клиентов. 2
- Оптимизация расходов на продвижение. 2 Легче продвигать сервисы под одним раскрученным брендом, чем работать с разрозненными продуктами. 2
- Гибкость и устойчивость. 1 Компаниям проще выжить в рамках экосистемы, чем поодиночке. 2
Риски экосистемного подхода для бизнеса:
- Препятствие конкуренции. 3 Программы лояльности способствуют повышению порога, при котором пользователь может покинуть бизнес-экосистему. 3 В результате ограничивается степень свободы выбора для потребителя. 3
- Замедление инноваций. 3 Рост и усложнение организационной архитектуры негативно влияют на способность к внедрению новых технологий. 3
- Формализация коммуникаций. 3 В среде бизнес-экосистемы клиент оценивается через цифровые шаблоны, что делает невозможным персонализированный подход. 3 В результате на рынке становится нормой сервис, предоставляемый на среднем уровне. 3
- Ограничения со стороны антимонопольных структур. 2 Они могут вводить ограничения для защиты интересов мелких игроков рынка. 2