Преимущества стратегических альянсов между компаниями:
- возможность быстрого проникновения на жизненно важные рынки и создание потенциала для освоения более крупного рынка; 5
- получение достоверной информации о незнакомом рынке и культуре за счёт создания союзов с местными компаниями; 5
- получение ценных навыков и компетенций, сконцентрированных в определённых географических регионах; 5
- сотрудничество создаёт «плацдарм» для вхождения в новую отрасль; 5
- союзы открывают доступ к новым технологиям, опыту и компетенции, приобретение которых силами одной компании заняло бы слишком много времени; 5
- сотрудничество открывает много новых возможностей за счёт объединения ресурсов и возможностей компаний-участников. 5
Риски стратегических альянсов между компаниями:
- Ослабление стратегической позиции компании на рынке. 1 Создание альянса может улучшить положение конкурентов, дать им возможность скопировать уникальные технологии, перенять ноу-хау. 1
- Несовместимость глобальных бизнес-концепций развития партнёров (включая экспортную стратегию, налоговые вопросы, распределение прибыли и осуществление инвестиций, разные масштабы бизнеса и т. д.). 4
- Проблемы с правами собственности и контроля. 4
- Потеря автономности (сильное доминирование одного партнёра над другим со временем). 4
- Разные культурные и деловые традиции. 4
- Ограниченный доступ к информации. 4
- Изменение условий ведения бизнеса (экономических условий или технологий). 4