Преимущества метода «5 почему» в бизнесе:
- Простота и широкое применение. 1 Метод не требует специального обучения, курсов, приложения и реквизита. 1 Он работает в поиске ошибки для любых систем: производства, продаж, маркетинга, рекламы, а также коммуникаций и межличностных отношений. 1
- Возможность заметить детали. 1 Метод позволяет выстроить и отследить процесс, заметить детали и ошибки в системе, которые раньше не были очевидны. 1 Во время анализа проблем часто возникают новые идеи для улучшения качества работы. 1
- Принятие конкретных мер. 1 Метод может указать на ошибку системы, задача команды — принять контрмеры и совершить конкретные действия. 1
- Экономия времени и финансов. 1 Описать проблему и решить её возможно за одну встречу, что экономит время. 1 Выяснение объективных причин позволяет избежать повторных проблем в будущем, что экономит денежные ресурсы. 1
Ограничения метода «5 почему» в бизнесе:
- Не подходит для сложных проблем. 1 Метод применим для простых и умеренно сложных проблем. 1 Во время поиска решений более комплексных проблем есть риск запутаться. 1
- Субъективность анализа. 3 Разные люди, анализируя одну и ту же проблему, могут прийти к совершенно разным корневым причинам. 3 Так может произойти из-за разницы в опыте, знаниях и личных предубеждениях. 3
- Поверхностность ответов. 3 Если участники анализа не обладают достаточной экспертизой или не готовы к глубокому исследованию, они могут останавливаться на очевидных, но не корневых причинах. 3