Преимущества различных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО):
- Системы «Банк-Клиент». 1 Преимущество — в том, что клиенту для работы с клиентской частью системы не требуется постоянное подключение к банковской части ДБО. 1 Ещё один плюс — развитая внутренняя функциональность по разделению ролей пользователей и разбору инцидентов. 1
- Интернет-банкинг. 13 К преимуществам можно отнести невысокую стоимость эксплуатации интернет-системы, возможность интеграции с бухгалтерскими системами клиента, доступность интернет-услуг для конечного пользователя, поддержание лояльности клиентов, активно использующих данные услуги. 1
- Системы «Телефон-Банк». 1 Как правило, имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами «Клиент-Банк». 1
Недостатки различных систем ДБО:
- Системы «Банк-Клиент». 1 К недостаткам относится привязка к конкретному компьютеру клиента, а также работа в режиме «офлайн». 3
- Интернет-банкинг. 13 К недостаткам относится слабая защищённость интернета от несанкционированного доступа. 1
- Системы «Телефон-Банк». 1 Как правило, имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами «Клиент-Банк». 1
- Проблемы с доступом. 2 Для работы в мобильном приложении или интернет-банке нужен стабильный интернет. 2 Если нет сети, финансовые инструменты недоступны. 2
- Технологический барьер. 2 Некоторым людям сложно освоить банковские сервисы, поэтому они предпочитают ходить в офисы обслуживания. 2
Выбор системы ДБО зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений пользователя.