Преимущества матрицы Ансоффа для компаний:
- Простота и доступность для понимания и использования. 2
- Возможность рассмотрения всех практически осуществимых вариантов дальнейшего развития компании. 2 Например, если продукция компании не находит широкого распространения на существующем рынке, то компания может выбрать стратегию развития рынка, не разрабатывая новые продукты и сосредоточив внимание на проведении маркетинговой политики на новых рынках. 2
- Помощь при анализе рисков. 2 Это позволяет компании подготовиться для следования выбранной стратегии. 2
Недостатки матрицы Ансоффа:
- Выбор стратегии развития с учётом только продуктов компании и рынков, не принимая во внимание действия конкурентов. 2
- Использование данного инструмента является лишь первым шагом для определения стратегии развития и не включает в себя анализ затрат и выгод компании при следовании выбранной стратегии. 2
- Пренебрежение внутренними факторами. 1 Матрица фокусируется на внешних факторах (продуктах и рынках), но может недостаточно учитывать внутренние факторы, такие как ресурсы, культура, которые имеют решающее значение для успешной реализации стратегии. 1
- Сложность классификации некоторых стратегий. 1 Некоторые стратегии могут не совсем точно вписываться в один из четырёх квадрантов, что затрудняет классификацию определённых бизнес-инициатив. 1