Преимущества различных подходов к сегментации банковских клиентов:
- Использование нескольких способов сегментации. 2 Это позволяет создавать узкие сегменты и получать наиболее специфические группы клиентов, для которых легче подобрать конкретное предложение. 2
- Целевое выстраивание кредитной стратегии. 3 Банк может применять различные условия кредитования, определять общие или специальные методы оценки кредитоспособности и платёжеспособности, формулировать адекватные требования к заёмщикам. 3
Недостатки различных подходов к сегментации банковских клиентов:
- Вероятность ошибиться в критериях и направить усилия на заведомо неподходящую целевую группу. 5
- Необходимость пересмотра результатов с определённой периодичностью, так как данные постоянно устаревают. 5
- Ошибки в методах сбора информации могут привести к неверным выводам. 5
Выбор подхода к сегментации зависит от конкретных задач и условий банка.