Преимущества монопсонии как рыночной структуры:
- Отсутствие некоторых издержек. 1 Не нужно искать клиентов, так как существует единственный потребитель, и он известен. 1 В частности не требуется тратиться на рекламу или она нужна в минимальном количестве. 1
- Более высокое качество товара. 1 Из-за жёсткой конкуренции среди производителей они будут стараться предложить единственному покупателю максимально качественные, при этом дешёвые вещи или услуги, начнут учитывать индивидуальные потребности покупателя. 1
- Концентрация. 1 Не требуется распределять средства и производственные мощности на разные потребности различных категорий покупателей. 1 Достаточно сконцентрироваться на одном клиенте, на которого направлен ассортимент производителя. 1
- Клиентоориентированность. 1 Продавец старается предложить максимально удобные и выгодные условия для монопсониста, прислушивается к его мнению. 1
Недостатки монопсонии как рыночной структуры:
- Полная зависимость рынка от единственного клиента. 3 Это может привести к застою, резким колебаниям цен, иным негативным последствиям. 1
- Ценообразование не отражает реальную стоимость товаров. 1 Чаще всего цены сильно занижены в результате влияния монопсониста на производителя. 1
- Покупатель может выдвигать ряд специфических требований, несвойственных при совершенной конкуренции — например, оплата доставки и упаковки продавцом. 1
- Характеристики товара не меняются, так как подходят клиенту. 1 Это приводит к тому, что не учитываются потребности иных покупателей, которым можно было бы предложить товар. 1