Внутренний консалтинг предполагает работу сотрудников организации, которые используют свои знания и связи. 2 Некоторые преимущества:
- глубокое знание всех нюансов внутренних дел организации, стиля работы и управления, организационной культуры; 2
- доступность консультанта в любое время для любого подразделения предприятия; 2
- конфиденциальность (вся информация не покидает пределы предприятия); 1
- возможность скорейшего ориентирования и реагирования в любой ситуации на работе; 1
- выше степень ответственности за результаты деятельности, так как внутренние консультанты являются сотрудниками клиентной организации. 2
Некоторые недостатки:
- зависимость от руководства; 2
- статус и определённая позиция в иерархии управления ограничивают в масштабах и глубине действий по решению проблем; 2
- деятельность внутренних консультантов не подвергается критике со стороны, и их ошибки редко обнаруживаются; 3
- у внутренних консультантов отсутствует возможность накапливать опыт на основе работы в других отраслях или фирмах; 3
- внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта. 3
Внешний консалтинг предоставляют независимые от клиента консалтинговые компании и индивидуальные консультанты. 2 Некоторые преимущества:
- независимость во взглядах и действиях; 23
- знание и опыт решения проблем в разных организациях и отраслях; 2
- имидж эксперта; 2
- возможность получить новые идеи в результате свежего взгляда на проблемы; 3
- обладание необходимой методологической базой, которая обеспечивает системный подход к проведению аналитических работ. 3
Некоторые недостатки:
- большие затраты времени (нередко до 50%) на сбор и предварительную обработку информации; 2
- относительная дороговизна услуг; 2
- использование стандартных, не адаптированных с учётом особенностей конкретной компании схем, что ухудшает качество анализа ситуации; 3
- возможность ввести клиента в определённую зависимость от своих услуг; 3
- риск нарушения конфиденциальности. 2