Некоторые преимущества маркетплейсов формата B2B:
- Автоматизация и оптимизация процессов. 5 Все документы и акты заполняются автоматически, риск ошибок сводится к минимуму. 5 Это делает документооборот надёжнее, а коммуникацию — проще. 5
- Электронная коммуникация. 5 Благодаря заключению сделок через онлайн-площадки у предпринимателей зачастую нет потребности в личной встрече. 5 Также можно оперативно обновлять ассортимент и быстро выводить на рынок новые товары. 5
- Рост клиентской базы. 5 Чем больше пользователей увидят предложение, тем больше шансов на то, что они станут клиентами. 5 На площадках есть возможность настраивать рекомендации и увеличивать продажи. 5
- Встроенная аналитика. 15 Можно анализировать эффективность продаж через личный кабинет. 1
- Расширение рынка и глобальные возможности. 2 Регистрируясь на платформах, поставщики могут продавать свои товары или услуги в другие регионы и страны без необходимости открывать там физические филиалы или офисы. 2
Некоторые недостатки маркетплейсов формата B2B:
- Зависимость от сторонней платформы. 45 Любой технический сбой на площадке затрагивает интересы и продавца, и покупателя. 5
- Комиссия. 5 За совершение сделки на маркетплейсе или даже за размещение продукции на сайте придётся заплатить сервисный сбор. 5 Чем больше сделок, тем ощутимее будет эта сумма. 5
- Конкуренция. 25 На сайте-агрегаторе пользователь не делает импульсивные покупки, а исходит из фактов и цифр. 5 Если предложение не конкурентоспособное, заключить сделку будет почти невозможно. 5