Некоторые преимущества агрегатного индекса при анализе рынка:
- Возможность определить изменение сложных явлений. 4 Агрегатные индексы позволяют исследовать сложные совокупности и выявлять влияние отдельных факторов на динамику сложного явления. 4
- Возможность сравнения. 4 Агрегатные индексы позволяют сравнивать показатели не только с прошлым периодом, но и с другой территорией, а также с нормативами, планами и прогнозами. 4
- Возможность учёта веса каждого товара в их общей совокупности. 3 Это важно, так как напрямую суммировать объёмы продаж различных товаров в натуральных единицах измерения неправомерно. 3
Некоторые недостатки агрегатного индекса:
- Сложность построения индекса физического объёма. 2 Объёмы разных видов продукции и товаров в натуральном выражении несоизмеримы и непосредственно суммироваться не могут. 2
- Необходимость выбора соизмерителя. 23 В качестве соизмерителя выступают качественные показатели, зафиксированные на уровне базисного периода. 23
- Влияние двух факторов. 2 Значение индекса стоимости продукции зависит от изменения количества продукции и цен. 2 Чтобы индекс охарактеризовал изменение только одного фактора, нужно устранить влияние другого. 2