Метод полных затрат предполагает расчёт цены на основе всех затрат, вне зависимости от их происхождения. spravochnick.ru Все они списываются на единицу продукции, то есть цена состоит из реальной (фактической) полной себестоимости и надбавки — целевой прибыли. spravochnick.ru
Некоторые преимущества метода полных затрат:
- Простота в применении. spravochnick.ru Не нужно большое количество информации. spravochnick.ru
- Прозрачность для производителей, покупателей и органов надзора. spravochnick.ru
- Справедливость цены. spravochnick.ru При наличии большого спроса производители получают справедливую норму прибыли, а не обогащаются за счёт потребителей. spravochnick.ru
- Возможность установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях. cyberleninka.ru
Некоторые недостатки метода полных затрат:
- Метод основан на текущих расходах компании, тогда как планируемые (прогнозируемые) не берутся во внимание. spravochnick.ru
- Не принимается во внимание связь цены и уровня спроса, а также другие ценообразующие факторы. spravochnick.ru
- Сложность отнесения постоянных затрат на конкретный вид продукции в случае большого ассортимента выпускаемого товара. spravochnick.ru
- Искажение прибыли. www.investopedia.com Постоянные затраты не вычитаются из выручки до тех пор, пока не будет продана вся произведённая компанией продукция, а это означает, что уровень прибыли компании может казаться выше, чем он есть на самом деле в течение определённого отчётного периода. www.investopedia.com