Некоторые плюсы периодических распродаж в розничных сетях:
- Освобождение торговых площадей. 2 Магазины избавляются от устаревших и неликвидных товаров, чтобы освободить место для новых коллекций. 24
- Минимизация финансовых потерь. 2 Компании возвращают часть вложенных средств и экономят на аренде складских помещений. 2
- Привлечение новых покупателей. 12 Распродажи могут заинтересовать тех, кто ранее колебался в принятии решения о покупке. 2
- Реактивация старых клиентов. 2 Это возможность напомнить о бренде тем, кто давно не совершал покупки. 2
- Активация отложенного спроса. 12 Скидки мотивируют клиента совершить покупку, которую он планировал на потом. 2
- Повышение узнаваемости бренда. 12 Это происходит вследствие рекламной кампании, а также сарафанного радио — покупатели делятся с друзьями информацией об интересных акциях. 1
Некоторые минусы периодических распродаж в розничных сетях:
- Потеря прибыли. 12 Снижение цены может привести к упущенной выгоде. 12 Если экономическая эффективность мероприятия рассчитана неправильно, то выгоды компания не получит. 1
- Потеря лояльности покупателей. 12 Частые распродажи могут снизить ценность продукта в глазах потребителей. 2
- Ограниченный ассортимент. 12 Не все размеры и варианты товаров могут быть доступны, что приводит к разочарованию клиентов. 2
- Гиперстимуляция потребителя. 12 Клиенты могут начать игнорировать распродажи, если они станут слишком частыми. 2
- Вред имиджу. 12 Постоянные акции могут снизить доверие к бренду. 2