Некоторые плюсы бухгалтерского аутсорсинга для малых предприятий:
- Экономия на ФОТ и оборудовании. 1 Не нужно тратиться на зарплату, на оснащение бухгалтерского места и повышение квалификации специалиста. 1
- Команда профессионалов. 1 В компании, как правило, работают сотрудники с разными компетенциями: юристы, кадровики, бухгалтеры широкого профиля, узкие специалисты. 1
- Бесперебойная работа. 1 Если один сотрудник заболел или ушёл в отпуск, его работу передают другому. 1
- Оплата за результат. 1 В отличие от штатного сотрудника, аутсорсер получает оплату за выполненный объём работы: число операций или количество отчётов. 1
- Помощь с автоматизацией и организацией бухучёта. 3 Имея большой опыт, аутсорсер поможет правильно организовать бухгалтерию в компании, перейти на электронный документооборот, упростить обмен документами, сделать процессы прозрачнее и современнее. 3
Некоторые минусы бухгалтерского аутсорсинга для малых предприятий:
- Отложенная коммуникация. 1 На решение срочного вопроса понадобится время. 1
- Слабый контроль со стороны предпринимателя. 1 Контролировать работу удалённых специалистов и решать проблемные вопросы с аутсорсерами сложнее. 1
- Риск утечки личной информации. 3 Передавая конфиденциальную информацию третьему лицу, важно убедиться в безопасности её хранения и предусмотреть ответственность за разглашение в договоре. 3
- Плата за дополнительные услуги. 3 Обязанности аутсорсера чётко определены договором, а все дополнительные услуги требуют дополнительной оплаты. 3
- Ограниченный контроль над процессами. 3 Доступ к базам, программам учёта и аналитике может быть ограничен. 3
Выбор между плюсами и минусами бухгалтерского аутсорсинга зависит от индивидуальных обстоятельств и целей малого предприятия.