В условиях цифровой экономики закон убывающей предельной полезности имеет некоторые особенности, связанные с нематериальной природой цифровых продуктов и сетевыми эффектами их потребления. 2
Некоторые из особенностей:
- Возрастающая предельная полезность. 2 Цифровые продукты часто демонстрируют это явление благодаря сетевым эффектам: чем больше людей использует продукт, тем выше его ценность для каждого пользователя. 2 Это противоречит классическому закону убывающей предельной полезности. 2
- Замедление снижения предельной полезности. 2 Цифровые платформы используют большие данные для персонализации контента и рекомендаций. 2 Это позволяет замедлить снижение предельной полезности от потребления контента: алгоритмы анализируют предпочтения пользователя, контент подбирается индивидуально, и предельная полезность каждой следующей рекомендации остаётся высокой. 2
- Интерпретация закона в контексте потребления информационных продуктов и услуг. 1 Например, при потреблении новостей или статей каждая следующая единица информации может иметь меньшую ценность для потребителя, чем предыдущая. 1 Это происходит из-за насыщения рынков информацией и увеличения количества доступных источников. 1