Некоторые особенности учёта расходов на административный персонал в коммерческих организациях:
- Учёт на счёте 26 «Общехозяйственные расходы». 35 К таким расходам относятся затраты, которые не связаны с производством напрямую, а идут на обслуживание и управление предприятием в целом. 5 Список расходов зависит от учётной политики и специфики работы компании. 3
- Контроль за затратами. 3 Расходы, накопленные на счёте 26, могут составлять существенную долю в общих затратах компании, поэтому их нужно постоянно контролировать. 3
- Выбор способа списания расходов. 5 Есть два варианта: директ-костинг (списание расходов напрямую в расходы отчётного периода) и полное включение в себестоимость. 35 Какой способ выбрать, зависит от специфики компании. 5
- Распределение расходов. 3 Если расходы на управленческие нужды связаны сразу с несколькими видами деятельности компании по производству, то их распределяют между всеми ними способом, закреплённым в учётной политике. 3
К административным расходам относят, например, зарплату директора, главбуха и других руководящих работников, аренду офисного помещения, услуги связи, охрану. 5