Согласно модели Котлера, стратегия диверсифицированного роста реализуется, когда фирма не может развиваться на определённом рынке с определённым продуктом в рамках конкретной отрасли. studfile.net
Выделяют три вида стратегии диверсифицированного роста: studfile.net elar.urfu.ru
- Центрированная диверсификация. studfile.net Компания ищет и использует дополнительные возможности для производства новых продуктов, при этом существующее производство остаётся в центре бизнеса. studfile.net Новые товары возникают на основе возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии или в других сильных сторонах фирмы. studfile.net
- Горизонтальная диверсификация. studfile.net Компания ищет возможности роста на существующем рынке за счёт новой продукции, требующей новой технологии. studfile.net Новый продукт ориентирован на потребителя основного продукта, поэтому по характеристикам он должен соответствовать уже производимому продукту. studfile.net
- Конгломеративная диверсификация. studfile.net Компания расширяется за счёт продуктов, технологически не связанных с уже производимыми. studfile.net Эти новые товары реализуются на новых рынках. studfile.net Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как её осуществление зависит от многих факторов: компетентность персонала, сезонность, наличие средств. studfile.net
Диверсификация не означает, что фирме следует хвататься за любую подвернувшуюся возможность. gtmarket.ru Компания должна выявить для себя направления, где найдёт применение накопленный ей опыт, или направления, которые будут содействовать устранению имеющихся у неё недостатков. gtmarket.ru