Особенности бюджетного планирования на разных уровнях управления связаны с уровнем власти, масштабностью полномочий и функций, составом доходов и расходов. {9-host}
На федеральном уровне сложилась единая двухуровневая система обоснования расходов. {6-host} Она включает агрегированные сведения об объёмах планируемых расходов на уровне главных распорядителей бюджетных средств и детализированные обоснования плановых сметных показателей на уровне подведомственных им получателей бюджетных средств. {6-host}
На уровне субъекта РФ бюджетное планирование включает в себя, например, такие задачи: cyberleninka.ru
- определение финансовых потребностей субъекта РФ, расчёт совокупного объёма расходных обязательств; cyberleninka.ru
- определение финансовых возможностей по мобилизации собственных доходов в региональный бюджет; cyberleninka.ru
- сбалансирование регионального бюджета; cyberleninka.ru
- выявление финансовых резервов территориального развития; cyberleninka.ru
- принятие решений о государственных заимствованиях субъекта РФ, определение объёма государственного долга субъекта РФ, его структуры и стоимости обслуживания; cyberleninka.ru
- организация межбюджетных отношений; cyberleninka.ru
- создание условий для обеспечения роста уровня жизни в субъекте РФ. cyberleninka.ru
На уровне муниципального образования бюджетное планирование характеризуется, например, такими особенностями: minfin.gov.ru
- Доминирует задача определения возможных будущих доходов местных бюджетов. minfin.gov.ru Таким расчётам уделяется основное время и внимание. minfin.gov.ru
- Определение расходов местных бюджетов носит вторичный характер, они планируются, как правило, исходя из потребностей не населения, а муниципальных бюджетных учреждений на основании ведомственных нормативов. minfin.gov.ru
- Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, а также контроль над его исполнением. {8-host}