Основные различия между австрийской и лозаннской школами предельной полезности заключаются в следующих положениях:
Субъективизм. bigenc.ru Австрийская школа стремится все категории экономической науки вывести только из субъективного отношения индивида к вещи, его предпочтений, ожиданий, познаний. bigenc.ru Лозаннская школа, в свою очередь, рассматривала экономику как механическую систему, что позволяло моделировать экономические процессы через теорию общего равновесия. zaochnik-com.com
Математический аппарат. bigenc.ru Австрийская школа, в отличие от других направлений теории предельной полезности, практически не употребляет математический аппарат дифференциального исчисления, кривых спроса и предложения, оптимизационных задач. bigenc.ru Лозаннская школа, напротив, широко использовала математические методы, в частности, Вальрас создал общую экономико-математическую модель народного хозяйства. intuit.ru otvet.mail.ru
Фактор времени. bigenc.ru Австрийская школа учитывает фактор времени при производстве благ, подчёркивает зависимость ценностных суждений людей от того, на какой период они могут реально рассчитать удовлетворение своих потребностей. bigenc.ru Лозаннская школа, в отличие от этого, не рассматривала фактор времени, а фокусировалась на общем экономическом равновесии, когда все потребители достигают максимума в удовлетворении своих потребностей. otvet.mail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.