Некоторые основные принципы монетизации виртуальных торговых точек:
- Комиссия с продаж. 2 Площадки взимают процент с каждой продажи, совершённой через их сайт или приложение. 2 Размер комиссии может варьироваться в зависимости от категории товара или услуги. 2
- Подписки для продавцов. 2 Маркетплейсы могут предлагать продавцам различные платные подписки. 2 Например, плату за размещение в каталоге, доступ к продвинутой аналитике, создание собственных магазинов внутри площадки. 2
- Оплата за контакт. 2 В этом случае маркетплейс служит связующим звеном между исполнителями и заказчиками. 2 Исполнитель платит деньги за возможность получить отклик от потенциальных клиентов. 2
- Партнёрские программы. 2 Этот формат предполагает выделение определённых товаров: за дополнительную плату они получают дополнительные надписи и значки, например, «Хит продаж», «Выгодно», «Лучшая цена» и т. д.. 2
- Рекламная модель. 2 Онлайн-площадка интегрирует в свою инфраструктуру рекламный инвентарь и начинает продавать размещения внешним и внутренним брендам-поставщикам для продвижения их продукции. 2
- Краундфандинг. 3 Принцип добровольной оплаты за услуги сервиса, когда клиент самостоятельно решает, сколько может оплатить. 3 Обычно применяется для площадок, где нет физических товаров, а есть ценная информация. 3
- Платный контент. 3 Если на площадке существует блок со статьями экспертов или полезной уникальной информацией, есть смысл сделать эту часть контента платной, для просмотра которой потребуется оплатить взнос. 3
Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант монетизации, важно тщательно анализировать потребности и предпочтения целевой аудитории, а также учитывать бизнес-цели компании и инфраструктурные и ресурсные возможности онлайн-площадки. 2