Некоторые основные принципы формирования ассортиментной политики предприятия:
- Ориентированность на потребителя. 4 Позиции, представленные в каталоге, должны отвечать ожиданиям целевой аудитории. 4
- Развитие. 4 В перечень товаров нужно регулярно вносить коррективы, так как потребности покупателей постоянно меняются. 4
- Профессионализм. 4 Управление ассортиментом следует поручать только квалифицированным специалистам, которые обладают аналитическим мышлением и способны принимать взвешенные решения. 4
- Эффективность. 4 Конечная цель менеджмента — повышение уровня прибыли организации, поэтому каждая введённая позиция должна способствовать улучшению показателей. 4
- Принцип синергизма. 3 Номенклатура выпускаемых товаров и услуг должна быть внутренне связана, а отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. 3
- Принцип стратегической гибкости. 3 Строится на конгломератном построении стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий. 3
На формирование ассортиментной политики влияют такие факторы, как актуальные потребности покупателей, деятельность конкурентов, финансовые возможности компании и востребованность товаров. 1