Основные преимущества экспорта для малого и среднего бизнеса:
- Выход на новые рынки. 14 Это позволяет увеличить объём продаж и число источников прибыли. 14
- Выравнивание сезонных колебаний в спросе. 2 Например, экспортируя сезонную продукцию в страны, где спрос на неё приходится на другие месяцы, можно избежать сокращения продаж внутри страны. 2
- Возможность задействовать избыточные производственные мощности. 2 Если они возникли из-за снижения уровня спроса, выход на экспорт позволяет снизить удельные издержки. 2
- Налоговые и финансовые выгоды. 2 Многие национальные правительства активно занимаются стимулированием экспорта товаров. 2
Некоторые недостатки экспорта для малого и среднего бизнеса:
- Усложнение реализации. 1 К цепочке действий добавляются валютно-обменные операции, взаимодействие с посредниками, транспортными агентами и т. д.. 1
- Столкновение с мощными конкурентами. 1 Так как рынок сбыта при экспорте охватывает все страны мира, нужно учитывать влияние «специализированных» конкурентов. 1
- Необходимость преодолевать ограничения на государственном уровне. 1 Например, когда страны запрещают торговлю определёнными товарами и услугами. 1