Некоторые основные положения теории рыночного ценообразования А. Маршалла:
Спрос и предложение выступают главными регуляторами ценообразования. 4 Маршалл утверждал, что при определении равновесной цены одинаково важно исследовать как спрос, так и предложение. 5
Рыночная цена любого товара располагается в точке пересечения кривых спроса и предложения. 4 При росте цены товара на рынке спрос на него будет снижаться, а предложение увеличиваться. 4 При снижении цены происходит обратная ситуация. 4
Содержательной основой ценности благ (их цены) становится их полезность, соизмеряемая с издержками производства, которые обусловлены ограниченностью ресурсов. 3
Рыночная цена образуется путём конкуренции покупателей и продавцов. 2 При этом первые ориентируются на полезность товаров и услуг, а вторые — на издержки. 2
Рыночная цена может стать ценой равновесия, то есть достичь устойчивого состояния — в этом случае спрос на товар уравнивается с его предложением. 4
При небольшой продолжительности времени приоритет получает спрос, а при долгосрочной перспективе ценообразующая сила переходит к предложению и денежным издержкам производства. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.