Основные плюсы акций в розничной торговле:
- Повышение продаж. 1 Акции стимулируют спонтанные покупки, особенно если предложение ограничено по времени. 1
- Управление продажами. 1 Сделав скидку на конкретный товар, можно поднять на него спрос. 1 Так можно быстрее распродать сезонные товары или продукты с истекающим сроком годности. 1
- Увеличение среднего чека. 1 Акции вроде «Купи два — получи третий бесплатно» или «Купи на сумму 500 рублей и получи скидку 10%» заставляют людей тратить больше, чтобы получить выгоду. 1
- Выделение среди конкурентов. 1 Если рядом расположены несколько похожих магазинов, выбирать будут то заведение, где выгодные предложения. 1
- Удержание клиентов. 1 Скидочные карты постоянного клиента, бонусная система мотивируют людей возвращаться и формируют имидж компании, которая с заботой относится к посетителям. 1
- Привлечение новых клиентов. 1 Бесплатные пробные предложения или скидка на первый заказ помогают покупателю легче решиться на покупку. 1
- Получение положительных отзывов. 1 Довольные выгодной покупкой клиенты охотнее оставляют хорошие отзывы и рассказывают об удачном приобретении знакомым. 1
Некоторые минусы акций в розничной торговле:
- Постоянные акции могут сформировать у бренда репутацию дискаунтера. 1 В результате платёжеспособные клиенты перестают доверять компании, а неплатёжеспособные покупают только во время акций. 1
- Люди привыкают к скидкам и начинают воспринимать сниженную цену как нормальную. 1 Чтобы добиться результата от акции в следующий раз, скидку придётся увеличивать. 1
- Если бренд решит отказаться от акций и вернуть обычные цены, клиенты могут перестать покупать подорожавшую продукцию. 1
- Неподготовленный бизнес рискует не справиться с количеством заказов. 1 В результате снизится качество клиентского сервиса или товара не окажется на полках раньше задуманного времени. 1
При подготовке к акции важно тщательно просчитать выгоды и возможные риски. 2