Основные отличия между показателями ROMI, ROI и ROAS заключаются в том, как они рассчитываются и на что фокусируются: 4
- ROI (Return on Investment): 4
- Рассчитывается как общая прибыль минус затраты, делённая на затраты. 4
- Фокусируется на общем финансовом результате инвестиций. 4
- Позволяет оценить общую эффективность инвестиций в бизнес. 4
- Измеряется в процентах или в денежных единицах. 4
- ROMI (Return on Marketing Investment): 4
- Рассчитывается как доход от маркетинга минус затраты на маркетинг, делённые на затраты на маркетинг. 4
- Фокусируется на результате маркетинговых активностей. 4
- Позволяет оценить эффективность маркетинговых инвестиций. 4
- Измеряется в процентах или в денежных единицах. 4
- ROAS (Return on Advertising Spend): 4
- Рассчитывается как выручка от рекламы, полученная благодаря рекламным кампаниям, делённая на затраты на рекламу. 4
- Фокусируется на эффективности рекламы и рекламных каналов. 4
- Позволяет оценить возврат на рекламные расходы. 4
- Измеряется в процентах или в денежных единицах. 4
Таким образом, ROI оценивает эффективность всех инвестиций, включая маркетинговые, в то время как ROMI и ROAS учитывают только затраты на маркетинг и рекламу соответственно. 5