Основные отличия между форматами розничной торговли заключаются в следующих характеристиках:
- Целевая аудитория. 3 Формат магазина подбирают под конкретную аудиторию, её потребности и покупательную способность. 1
- Ассортимент. 13 Магазины могут быть универсальными или специализированными, предлагать товары одной группы. 1
- Тип обслуживания покупателей: 1
- Продажа через прилавок. 1 Продавец отпускает товар непосредственно покупателю. 1
- Самообслуживание. 14 Покупатели имеют свободный доступ к товарам на полках, а продавец тратит время на обслуживание только во время формирования чека. 1
- С открытой выкладкой. 1 Товары выкладывают на витринах или прилавках, покупатель может их осмотреть, выбрать нужное и только потом попросить у продавца товар. 1
- По образцам и каталогам. 1 Клиент знакомится с предложениями, рассматривая каталог продукции. 1 Выбрав нужное, человек делает заказ и получает товар после того, как его привезёт продавец. 1
- По предварительным заказам. 1 Продавец или менеджер принимают заказ очно, через интернет или по телефону. 1 Затем клиент получает товар в офлайн-точке или через курьера. 1
- Через торговые автоматы. 1 Вендинговая торговля позволяет продавать товары там, где нерентабельно держать штатного продавца. 1
- Размер и расположение. 35 Минимаркеты обычно расположены в спальных районах, занимают небольшую площадь (до 350 кв. м). 3 Супермаркеты — крупные торговые помещения (обычно до 2500 кв. м), где представлен большой ассортимент. 3 Гипермаркеты — торговые объекты, площадь которых превышает 3000 кв. м, расположены на территории, отдалённой от города. 2
Выбор формата розничной торговли зависит от конкретных условий и целей бизнеса.