Некоторые основные особенности ввода остатков задолженности клиентов в корпоративных информационных системах:
- Выбор документа для ввода. 1 Если уже проведена реализация товаров, работ или услуг клиенту, то для ввода остатков можно использовать документ «Реализация клиенту». 1 В этом случае не возникает проблемы задвоения сумм задолженности, так как в регистры попадают только данные документа ввода остатков. 1 Если на момент начала работы в системе реализация ещё не была выполнена, следует создать новые «Заказы клиента» в блоке «Продажи» и провести их. 1
- Заполнение «Заказа клиента». 1 Если заказ нужен исключительно для ввода начальных остатков, то заполнять его полностью не обязательно. 1 Главное — указать корректного контрагента и валюту взаиморасчётов, поскольку она переносится в сам документ ввода начальных остатков. 1
- Контроль правильности ввода. 2 Для этого используются отчёты, например: «Ведомость расчётов с клиентами», «Задолженность клиентов». 12
Подход к вводу остатков задолженности клиентов зависит от особенностей учёта и объёма документов в конкретной компании. 1