Некоторые основные критерии разграничения доходных полномочий между уровнями власти в бюджетном федерализме:
Стабильность. 13 Чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию. 13
Экономическая эффективность. 13 За каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, база которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти. 13
Территориальная мобильность налоговой базы. 13 Чем выше возможности для перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог. 13
Равномерность размещения налоговой базы. 13 Чем выше неравномерность размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог. 13
Социальная справедливость. 13 Налоги, носящие перераспределительный характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти. 13
Бюджетная ответственность. 13 Сборы, представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет органов власти, предоставляющих соответствующие услуги. 13
Достаточность доходных источников для покрытия расходов. 3 Если доходные источники не в состоянии покрыть расходных потребностей соответствующего уровня власти, то возникает вертикальный фискальный разрыв. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.