Некоторые обязанности главного бухгалтера по оптимизации налоговой нагрузки предприятия:
- Разработка грамотной учётной политики. 4 Она помогает оптимизировать налогообложение и следовать требованиям налогового законодательства. 4 В учётную политику входят учёт и хранение всех необходимых документов: счетов-фактур, договоров, актов приёма-передачи, расчётов и т. д.. 4
- Контроль за документальным оформлением операций. 1 Необеспеченность требуемыми документами или неаккуратность в оформлении может стать основанием для не аттестации операции налоговыми органами и повлечь за собой введение более неудобной процедуры налогообложения для предприятия. 1
- Контроль за состоянием налоговых платежей. 1 Если удельный вес общей суммы налогов не превышает 15% от общего дохода предприятия, то главный бухгалтер может контролировать этот процесс. 1
- Проверка контрагентов. 4 Если предприятие проведёт сделку с недобросовестным контрагентом, налоговая не примет в расчёт расходы по сделке и потребует уплатить налоги в большем размере. 4 Чтобы этого не случилось, нужно оценивать контрагентов на благонадёжность через специальные системы проверки. 4
Для успешной оптимизации налоговой нагрузки необходимо учитывать специфику своего бизнеса, налоговые законы и конкретные условия региона. 3 Важно помнить, что все методы оптимизации должны быть законными и соответствовать требованиям налогового законодательства. 3