Некоторые ключевые сложности при создании и функционировании центров компетенций в бизнесе:
Недостаточная ценность услуг центра компетенций. 2 Обычно эта ошибка допускается на этапе создания центра, его услуги могут быть не нужны организации. 2
Отсутствие конкурентных преимуществ у сотрудников центра компетенций. 2 Руководитель центра должен нанимать правильных людей, решать реальные проблемы кросс-функциональных команд, готовить карьерные модели для своих людей. 2
Пересечение обязанностей сотрудников нескольких центров компетенций. 2 Например, центр компетенций аналитики считает, что создание новых продуктов — его епархия, но аналогичного мнения придерживается руководитель центра R&D, а также руководитель центра продуктовизации. 2
Перегруженность руководителей центров компетенций. 2 На руководителей центров компетенций может падать большая нагрузка в момент их становления и в моменты, когда выполняются большие изменения. 2
Недостаток полномочий у центров компетенций. 2 Некоторые центры компетенций находятся в неудачном месте цепочки и вынуждены мириться с тем, что поступает к ним на вход. 2
Устаревшие технологии и бюрократические барьеры. 2 Сотрудник кросс-функциональной команды зачастую не способен в одиночку повлиять на сложившиеся технологии и процессы. 2
Дефицит молодых перспективных специалистов. 3 Также может не хватать энтузиазма, свежих идей, готовности к постоянному развитию. 3
Высокая стоимость информационного обеспечения процессов управления знаниями. 3
Загруженность экспертов текущей работой и нехватка времени на сбор и обмен знаниями. 3
Сфокусированность руководства на достижение операционных целей, отсутствие культуры стратегического управления и распределённого лидерства. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.