Некоторые ключевые сложности при оценке стоимости услуг в бизнесе:
- Учёт всех трат. 1 В стоимость услуги нужно закладывать не только постоянные расходы, но и возможные форс-мажорные траты. 1
- Копирование цен конкурентов. 1 Если ориентироваться только на ценообразование других компаний, можно установить завышенную цену и лишиться конкурентного преимущества, или, наоборот, заниженную — и доход окажется ниже желаемого. 1
- Рост расходов без изменения цен. 1 Следом за увеличением себестоимости должна расти и цена. 1 Удорожание станет менее болезненным, если удастся аргументировать его причины. 1
- Сложность оценки нематериальных активов. 4 Например, сложно оценить ноу-хау, торговые марки, клиентскую базу и другие нематериальные активы компании. 4
- Необходимость раскрытия большого объёма информации, в том числе конфиденциальной. 4 Не всегда владельцы компаний к этому готовы. 4
- Несоответствие высоких ожиданий относительно стоимости услуг и реальных результатов оценки. 4
При формировании цены необходимо опираться на себестоимость, спрос, конкурентоспособность и планировать прибыль. 2 Также важно, чтобы стоимость соответствовала качеству продукта. 2