Некоторые ключевые различия между ABC-анализом и категорийным менеджментом:
Цель и подход:
- ABC-анализ — метод классификации товарного ассортимента по разным параметрам (прибыль, выручка, количество). docs.domino.ru Товары ранжируются по степени их вклада в совокупный эффект. docs.domino.ru ABC-анализ не может описать активные действия по формированию потребностей клиентов. lisovskiyp.com
- Категорийный менеджмент — метод управления ассортиментом товаров, который подразумевает разделение ассортимента на потребительские категории и активную работу с ними для увеличения прибыльности каждой категории. lisovskiyp.com Категорийный менеджер отвечает за весь цикл движения товаров — от закупки до продажи. docs.domino.ru
Ограничения:
- ABC-анализ имеет ретроспективный характер, отражает продажи только тех позиций, что были в ассортименте. lisovskiyp.com Новые позиции всегда обладают негативным индексом. lisovskiyp.com
- Категорийный менеджмент основывается на том, что покупатель воспринимает магазин как единое целое. docs.domino.ru Для гармоничного ассортимента необходимо оптимальное соотношение различных категорий между собой и достаточное наполнение каждой категории подходящими товарами. docs.domino.ru
Таким образом, ABC-анализ фокусируется на ранжировании товаров по одному параметру и не может описать активные действия по формированию потребностей клиентов, в то время как категорийный менеджмент предполагает более комплексный подход к управлению ассортиментом, основанный на разделении и работе с различными категориями товаров.