Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / В чем заключаются ключевые различия в экономических подходах Маркса и Маршалла к анализу рынка?
Вопрос для Поиска с Алисой
31 мая

В чем заключаются ключевые различия в экономических подходах Маркса и Маршалла к анализу рынка?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые ключевые различия в экономических подходах Маркса и Маршалла к анализу рынка:

Маркс использовал трудовую теорию стоимости, согласно которой стоимость товара определяется количеством человеческого труда, необходимого для его производства. {9-host} Маркс утверждал, что в основе пропорций обмена лежат затраты труда, которые и определяют стоимость товара. {7-host} Он различал две стороны товара: потребительную стоимость и меновую стоимость. {7-host}

Маршалл, в свою очередь, видел ценообразование как результат взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. zaochnik-com.com Он утверждал, что ценность товара является результатом взаимодействия спроса и предложения, которые действуют по принципу лезвий ножниц. zaochnik-com.com За спросом стоит предельная полезность, которая определяет цену спроса покупателей. zaochnik-com.com За предложением — предельные усилия и потери, которые определяют цену предложения продавцов. zaochnik-com.com

Ещё одно различие заключается в том, что Маркс использовал дискретный подход в анализе соотношения спроса и предложения. pikabu.ru Он не понимал равновесия спроса и предложения, не допускал множественности промежуточных (равновесных) состояний в балансе спроса и предложения. pikabu.ru

Маршалл, в отличие от Маркса, видел баланс спроса и предложения не в ситуации, когда случайно производителем производится столько, сколько может быть куплено, а когда цена устанавливается компромиссным способом, зависящим не только от производителя и его затрат, но и от возможностей покупателя, и производство подстраивается под возможности покупателя. pikabu.ru

Таким образом, Маркс фокусировался на затратах производства и стоимости товара, в то время как Маршалл рассматривал взаимодействие спроса и предложения как ключевой фактор формирования рыночной цены, учитывая при этом возможности покупателя. marshalstheoreticalsynthesis.tilda.ws pikabu.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)