Некоторые ключевые различия между федеральными и региональными торговыми сетями:
- Масштаб бизнеса. 34 Федеральные сети ведут деятельность в более чем одном федеральном округе России и/или за пределами страны. 4 Региональные сети работают в нескольких субъектах РФ, но в одном федеральном округе. 4
- Качество ведения бизнеса. 1 Федеральные сети имеют больший опыт, делают упор на качество сервиса, продуманный ассортимент, высокий уровень управления бизнесом, раскрученный бренд, сложившиеся отношения с поставщиками. 1 Региональные сети часто опираются на опыт, который они приобрели при развитии в своём регионе, что предполагает определённую замкнутость. 1
- Работа с поставщиками. 3 Федеральные сети имеют преимущество в виде единой ассортиментной матрицы, при которой поставщики поставляют товар по единым ценам в любую точку ритейлера. 3 Региональные сети часто работают преимущественно с местными производителями, что упрощает логистику и снижает затраты поставщиков на логистику. 3
- Репутация и доверие к бренду. 23 Региональные сети часто имеют более высокий уровень репутации и доверия к бренду, чем уровень доверия к федеральным сетям. 2
При этом есть мнение, что различия между федеральными и региональными сетями сглаживаются: региональные сети всё активнее перенимают методы работы федеральных сетей и используют мировой опыт. 1