Ключевые различия между базовыми стратегиями Майкла Портера заключаются в следующем:
- Стратегия лидерства в издержках (ценовое лидерство) предполагает достижение самого низкого уровня затрат. 1 Эта стратегия эффективна при высокой доле потребителей, чувствительных к цене. 1
- Стратегия дифференциации (лидерство в продукте) означает создание уникального товара в отрасли. 1 Компания стремится выделиться среди конкурентов особыми качествами своих продуктов или услуг. 4
- Стратегия фокусирования (лидерство в нише) предполагает сосредоточение всех усилий компании на определённой узкой группе потребителей, типе продукта или географическом рыночном сегменте. 1
Таким образом, основное различие заключается в том, на чём именно фокусируется предприятие: на снижении затрат или на создании уникального продукта, а также на ориентации либо на широкий, либо на узкий сегмент рынка. 5