Некоторые ключевые различия между матрицами McKinsey и БКГ:
Критерии оценки:
- Матрица БКГ (Boston Consulting Group Matrix) оценивает направления бизнеса на основе двух метрик: доли рынка и темпа роста. postmypost.io www.unisender.com Продукты или бизнес-направления распределяются на группы: «звёзды», «трудные дети», «дойные коровы» и «собаки». postmypost.io www.unisender.com
- Матрица McKinsey (матрица аттрактивности и конкурентоспособности) оценивает каждую бизнес-единицу по двум основным критериям: привлекательность рынка и конкурентоспособность бизнеса. {6-host} {8-host} Привлекательность рынка оценивается по таким показателям, как размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции и прибыльность. {6-host} {8-host} Конкурентоспособность бизнеса — по рыночной доле, качеству продукции, репутации бренда и финансовым показателям. {6-host} {8-host}
Цель использования:
- Матрица БКГ помогает определить, какие направления могут принести выгоду, а какие — убыточные и бесперспективные. www.unisender.com С её помощью можно оценить успешность отдельных продуктов, целых товарных категорий и даже подразделений компании. {7-host}
- Матрица McKinsey помогает оценить конкурентную позицию бизнеса и определить наиболее оптимальную стратегию дальнейшего развития. {10-host} Инструмент позволяет сформулировать общую стратегию компании исходя из её текущего положения и перспектив рынка. {10-host}
Количество категорий:
Таким образом, матрица БКГ фокусируется на оценке эффективности отдельных категорий товаров и направлений бизнеса, а матрица McKinsey — на стратегическом анализе портфеля бизнес-единиц и оценке их положения на рынке.