Ключевые различия между внутренним и внешним фандрайзингом заключаются в том, кто занимается сбором средств. 13
Внутренний фандрайзинг подразумевает самостоятельный поиск ресурсов отдельным человеком или организацией. 3 В таком случае призыв собирать средства размещают сотрудники или заинтересованные люди, они же занимаются поисками спонсоров. 2
Внешний фандрайзинг предполагает привлечение профессиональных консультантов по фандрайзингу. 4 Специалисты разрабатывают маркетинговую кампанию, общаются с инвесторами, публикуют рекламные материалы. 1 Заказчику остаётся только предоставить документы, подтверждающие, что он или его подопечные нуждаются в помощи. 1
Таким образом, при внутреннем фандрайзинге сбором средств занимается само заинтересованное лицо, а при внешнем — сторонняя организация. 1