Некоторые ключевые различия между продуктовой и маркетинговой стратегиями в финансовом секторе:
Продуктовая стратегия фокусируется на том, как компания будет развивать свои продукты. 5 Она включает в себя анализ существующего продуктового ряда, оптимизацию его структуры и разработку продуктов-новинок. 2 Продуктовая концепция маркетинга базируется на качественных характеристиках уровня предоставляемых банковских услуг, учёте политической и экономической конъюнктуры, снижении риска при предоставлении банковских услуг. 1
Маркетинговая стратегия ориентирована на детальное знание потребностей клиентов, факторов и тенденций их изменения в ближайшей перспективе. 12 Создание и сбыт финансовых продуктов (услуг) в рамках маркетинговой концепции зависят от запросов потребителей, изучения финансового рынка, потребительских оценок ассортимента и качества. 1
Таким образом, продуктовая стратегия сконцентрирована на развитии продуктов, а маркетинговая — на удовлетворении потребностей клиентов. При этом продуктовая и маркетинговая стратегии взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. 5