Некоторые ключевые различия в обязанностях руководителя отдела продаж для B2B и B2C бизнеса:
- Стратегии продвижения и продаж. 4 В B2B все стратегии направлены на демонстрацию экспертности и закрытие проблем покупателей. 4 Поэтому компаниям необходимо составлять персонализированные предложения, уделять внимание контент-маркетингу, делиться кейсами и отзывами клиентов. 4 В B2C маркетинг направлен на широкую аудиторию, поэтому для продвижения используют массовые рекламные кампании. 4
- Принятие решения о покупке. 4 В B2B решения о покупке принимают несколько человек. 4 В обсуждении участвуют руководители разных уровней управления, они продумывают, как выбранное решение поможет компании. 4 В B2C клиент покупает товар, ориентируясь на личные предпочтения и потребности. 4
- Поддержка и обслуживание. 4 На заключении сделки отношения с покупателями не заканчиваются. 4 Обычно им предлагают сопровождение услуг, техническую поддержку, обучение или постоянное качественное обслуживание. 4 В B2C это также важно для работы, но не настолько. 4
Кроме того, в B2B на руководителе может лежать ответственность за дебиторскую задолженность. 1