Ключевые принципы ценообразования в бережливом производстве заключаются в следующем:
- Целевое ценообразование. 1 Цена не определяется фактическими издержками производства, а задаётся рынком на основании представлений конечных потребителей о ценности изделия или услуги. 1 При этом целевая цена должна быть оптимальной, обеспечивающей максимальный охват потребителей и максимальную выручку. 1
- Управление себестоимостью. 1 Себестоимость продукции является единственным управляемым показателем, зависящим от заданных значений целевой цены и нормы прибыли. 1
- Оптимизация процессов. 3 Все действия и процессы, за которые покупатель не готов платить, согласно бережливому подходу, не добавляют ценности и подлежат оптимизации. 3
Таким образом, при бережливом производстве цена задаётся не на основе затрат, а с учётом потребностей и ожиданий клиентов.