Причины возникновения кризисов в современном бизнесе можно разделить на внутренние и внешние. 5
Внутренние причины связаны с ситуацией внутри компании. 5 Некоторые из них:
- Некорректное управление. 2 К внутренним факторам относят неправильное финансовое планирование, управление, бюджетирование. 2
- Отсутствие краткосрочной стратегии развития. 2 Компания обладает долгосрочным ориентиром, но не понимает, как ей действовать сейчас и по какому вектору развития направляться. 2
- Отсутствие опыта и квалификации у руководства компании, менеджеров среднего звена. 2 Принимаются решения, которые не имеют отношения к действительности. 2
- Неумение распределять обязанности между сотрудниками. 2 Функции дублируются, часть вопросов не решается. 2
- Высокий уровень затрат. 4 Бизнес, где затраты значительно выше, чем у его главных конкурентов на рынке, находится в проигрышном состоянии. 4
- Недостаточный уровень маркетинговой активности. 4 Например, недостаточно активное реагирование на запросы покупателей, неэффективная реклама, плохой сервис после продажи. 4
- «Неподъёмные» проекты. 4 Компания берётся за новый интересный проект и переоценивает его прибыльность и время для достижения нужных результатов. 4
Внешние причины связаны с воздействием среды, в которой существует предприятие. 5 Некоторые из них:
- Изменения спроса на рынке. 4
- Конкуренция. 4
- Глобальный спад в экономике. 4
- Изменение в ценах на сырьё и средства производства. 4
- Нестабильная политическая ситуация. 2
- Чрезвычайные события. 2
- Криминальные события. 3 Они могут в одночасье разрушить репутацию компании. 3
- Смена руководства. 3 Если значимый и незаменимый человек вынужден уйти, это может стать причиной кризиса на предприятии. 3
- Враждебные слияния. 3 Когда монополист поглощает мелкую компанию в ходе конкуренции, это приводит к кризису — поглощённая компания терпит убытки, теряет репутацию и зачастую определённый процент руководящего состава. 3